Иран и россия строят новый трансконтинентальный торговый маршрут, протянувшийся от восточной окраины Европы до Индийского океана, протяженностью 3 тыс. километров.
Две страны тратят миллиарды долларов на ускорение доставки грузов по рекам и железным дорогам, связанным Каспийским морем. Данные отслеживания судов, собранные Bloomberg, показывают, что десятки российских и иранских судов, в том числе подпадающие под санкции, уже курсируют по этому маршруту.
Россия и Иран, находящиеся под огромным давлением санкций, расширяют сотрудничество. Цель сотрудничества состоит в том, чтобы оградить коммерческие связи от вмешательства Запада и наладить новые связи с гигантскими и быстрорастущими экономиками Азии.
«Речь идет о создании устойчивых к санкциям цепочек поставок на всем маршруте», — говорит Мария Шагина, эксперт по санкциям и внешней политике россии в лондонском Международном институте стратегических исследований.
Возникающий торговый коридор позволит россии и Ирану сократить существующие маршруты на тысячи километров. На его северном конце торгового коридора находится Азовское море, которое граничит с Крымским полуостровом, юго-восточным побережьем Украины, включая оккупированный россией порт Мариуполь, и устье реки Дон.
Внутренний торговый коридор, который строят россия и Иран для облегчения перемещения товаров, очень тревожит США и их союзников, так как они стремятся заблокировать переброску иранских беспилотников и других военных грузов, которые помогают Кремлю в войне в Украине.