VW планирует направить €180 млрд на развитие новых технологий

VW планирует направить €180 млрд на развитие новых технологий

Автопроизводитель направит 68% текущих инвестиций на электромобили и программное обеспечение

Крупнейший автопроизводитель Европы Volkswagen AG увеличил свой пятилетний инвестиционный план до €180 млрд, поскольку усиливает стремление бросить вызов лидерству Tesla Inc. в области электромобилей.

Компания заявила, что более двух третей общей суммы — €122 млрд — пойдет на программное обеспечение и электромобили.

«Мы поставили перед собой четкие и амбициозные цели и приняли необходимые решения для оптимизации процессов», — заявил генеральный директор Оливер Блюм. Этот год «станет решающим для достижения стратегических целей и ускорения прогресса в группе».

В понедельник Volkswagen объявил о планах построить завод по производству аккумуляторов в Канаде, первый за пределами Европы, поскольку компания стремится ускорить расширение на ключевом рынке США, который также включает в себя новый завод по производству электромобилей стоимостью $2 млрд в Южной Каролине.

«Значительные» инвестиции в аккумуляторный бизнес VW и расходы на двигатели внутреннего сгорания, чтобы не отставать от регулирования выбросов, «вызовут серьезное беспокойство у инвесторов», которые переживают за сокращение денежных потоков, отмечает аналитик Bernstein Даниэль Роеска.

VW объяснил рост расходов своими усилиями по производству аккумуляторов, которые включают в себя целых шесть заводов в Европе, а также обеспечением сырьем для питания электромобилей. Ожидается, что к концу десятилетия объем продаж аккумуляторного бизнеса PowerCo компании составит более €20 млрд.

Автопроизводитель также инвестирует в Китай, свой крупнейший рынок, чтобы лучше конкурировать с местными моделями и остановить сокращение доли рынка, особенно среди электромобилей. В то время как VW сосредоточен на технологиях будущего, его инвестиции в двигатели внутреннего сгорания будут продолжать расти, пока не достигнут пика в 2025 году, когда вступят в силу новые жесткие нормы выбросов Евро-7 в Европейском Союзе.  

Читайте также