Ежегодно в Украине появляются сотни новых франшиз. Зачастую франчайзеры ожидают, что стоит им только вывесить объявление о продаже франшизы, и сразу же к ним выстроиться очередь предпринимателей, страстно желающих купить франшизу. Однако, обычно все происходит немного иначе. Франшиза – продукт специфический и интересный крайне узкому кругу людей. Конкуренция же на рынке немаленькая, поэтому у франчайзеров почти всегда возникают проблемы с поиском инвесторов, особенно, если речь идет о новом проекте на рынке.
InVenture разбирался, как и где можно продать франшизу в современных условиях.
Сразу предупреждаем, что невозможно найти серьезных покупателей для франшизы, у которой нет апробированной бизнес-модели в виде успешно действующего бизнеса. Франчайзеру, который начинает активное продвижение своего проекта, придётся с головой окунуться в дебри интернет-маркетинга, ведь около 75% всех продаж франшиз сегодня происходит онлайн. Для продвижения любой франшизы сегодня используются несколько ключевых каналов. У каждого из них, разумеется, есть свои преимущества и недостатки, которые мы и рассмотрим в данной статье.
Онлайн-доски объявлений
Онлайн-доски объявлений, такие как OLX или Prom.ua, пожалуй, являются самым простым и дешевым способом продажи франшизы. Вам нужно лишь заплатить небольшую сумму денег, составить более-менее приличное объявление, и дальше потенциальные покупатели теоретически завалят вас звонками.
Однако, доски объявлений, являются наименее эффективным каналом для продажи франшизы, так как большая часть предложений имеют мошеннический характер. Люди, которые действительно хотят купить франшизу, осторожничают и, как правило, ищут интересные предложения на специализированных сайтах. Да и сама целевая аудитория людей посещающих доски объявлений оставляет желать лучшего. Конечно, полностью отбрасывать онлайн-доски объявлений тоже нельзя, но и делать основную ставку на них уж точно не стоит.
Социальные сети
Социальные сети как способ продвижения франшизы имеют один общий недостаток с онлайн-досками объявлений – в них рекламируется чрезмерное количество псевдо-франшиз (особенно много таких предложений в Instagram, поэтому при продвижении франшизы лучше сделать упор на Facebook). С другой стороны – инструменты социальных сетей дают возможность показывать рекламу только вашей целевой аудитории.
Ключевым инструментом при продвижении франшизы в соцсетях является таргетированная реклама. Стоит учитывать, что стоимость платежеспособных лидов из Facebook начинается от $10-$15. Но эта цифра минимальная. Исходя из нашего опыта, средняя стоимость лида в франчайзинговой сфере может составлять около $30-$50.
Facebook и Instagram могут стать для франчайзера не столько источником лидов, как средством эффективной коммуникации с целевой аудиторией. Согласитесь, что красочная, наполненная интересным контентом страничка может очень сильно способствовать тому, чтобы потенциальный покупатель захотел бы вложить деньги именно в вашу франшизу.
Контекстная реклама в Google
Контекстная реклама в Google – основной источник привлечения лидов при самостоятельной продаже франшизы. Также очень хорошо работает SEO, но это игра в долгую, для того, чтобы органический трафик приносил клиентов необходимо, чтобы ваш бренд был уже широко известен, а ваш сайт занимал первые места в поисковой выдаче по ключевым запросам, связанным с продажей франшизы в сфере деятельности вашей компании. Короче говоря, контекстная реклама – лучший друг франчайзера, особенно на первых этапах развития франчайзингового бизнеса.
Стоимость привлечения лида в Google существенно ниже (за одного лида из Google в франчайзинговой сфере придётся заплатить около 10-30$), чем в Facebook, но «качество» этих лидов, их реальная заинтересованность в вашем продукте и платежеспособность намного ниже. Неплохим результатом считается одна продажа франшизы на 50 заявок. Соответственно, за 1 инвестора в вашу франшизу придется выложить в среднем $1500-2000. Существенный минус контекстной рекламы как способа продажи франшизы – если вы предлагаете франшизу в какой-то узкой и сложной сфере, то платное продвижение в Google может не принести ожидаемого эффекта (это касается, в первую очередь, производственных франшиз).
Каталог франшиз в Украине от InVenture
Франчайзинг и лучшие франшизы в Украине в 2021 году по версии InVenture
Выставки франшиз
Очень часто предприниматели приобретают франшизы на специализированных выставках, поэтому франчайзи должен в обязательном порядке презентовать свой продукт на подобных мероприятиях. Стоит учитывать, что выставки франшиз посещают люди, которые уже готовы купить франшизу, их нужно только убедить выбрать конкретно вашу франшизу, а вживую это сделать гораздо проще. Тематические мероприятия позволяют установить личный контакт, начать полноценный диалог между франчайзером и франчайзи.
Электронный каталог франшиз
Размещение в электронном каталоге франшиз является наиболее эффективным способом продажи франшизы. Это обусловлено рядом причин.
Во-первых, в качественных каталогах все франшизы проходят отбор и модерацию, в каталогах отсутствуют псевдо-франшизы. Таким образом, специализированные каталоги вызывают у потенциальных покупателей больший уровень доверия, чем доски объявлений или соцсети. Да, посещаемость у специализированных порталов в сотни раз ниже, чем у обычных досок объявлений, но зато аудитория на таких сайтах что не на есть целевая и платежеспособная.
Во-вторых, посетитель интернет-каталога может отсортировать франшизы по ряду параметров, таких как размер паушального взноса, процент роялти или отрасль франшизы. Таким образом покупатель, которому может быть интересно ваша франшиза, не должен будет просматривать сотни нерелевантных предложений.
В-третьих, франшиза размещается в каталоге на длительный срок, то есть, франчайзеру нужно просто оплатить размещение, правильно заполнить страницу франшизы в каталоге и ждать, когда начнут звонить клиенты, параллельно занимаясь другими направлениями продажи франшизы.
При выборе электронного каталога для размещения вашей франшизы следует обращать внимание, в первую очередь, на посещаемость портала, частоту появления в каталоге новых франшиз, позиции, которые занимает сайт / портал по запросам, связанными с франчайзингом. Онлайн-каталог франшиз должен находиться, как минимум, в первой десятке выдачи Google (а еще лучше – в первой тройке). Разместив рекламу вашей франшизы на таком сайте, вы существенно сэкономите время и деньги на seo-продвижение.
Топ-5 самых посещаемых онлайн-каталогов франшиз в Украине
-
InVenture
InVenture – это крупнейшая в Украине специализированная площадка, посвященная прямым инвестициям и венчурному капиталу. Основная аудитория портала – платежеспособная часть населения Украины: профессиональные инвесторы и бизнес ангелы, серийные чатсные предприниматели, инвестиционные фонды, стратегические инвесторы, инвестбанкиры и др. Портал также является лидирующей в Украине площадкой для продажи малого и среднего бизнеса, действующих предприятий, объектов коммерческой недвижимости, также франшиз.
- Web: https://inventure.com.ua
- Посещаемость в месяц (согласно сервиса SimilarWeb): 263 790
- Стоимость размещения и рекламы франшизы: информация о рекламных возможностях и ценовая политика предоставляется по запросу.
-
BizRating
BizRating – украинский онлайн портал о продаже готового бизнеса и франшиз.
- Web: http://bizrating.com.ua
- Посещаемость в месяц (согласно сервиса SimilarWeb): 38 500
- Стоимость размещения и рекламы франшизы: от 1200 до 11 800 гривен в зависимости выбранного рекламного пакета.
-
Franch
Franch.ua – крупнейший специализированный каталог франшиз Украины.
- Web: http://franch.ua
- Посещаемость в месяц (согласно сервиса SimilarWeb): 9 074
- Стоимость размещения и рекламы франшизы: от 5 800 до 47 000 гривен в зависимости от выбранного пакета.
-
Franchise
Franchise.ua – площадка для продажи франшиз, готового бизнеса и коммерческой недвижимости.
- Web: https://franchise.ua
- Посещаемость в месяц (согласно сервиса SimilarWeb): 8 937
- Стоимость размещения и рекламы франшизы: информация о рекламных возможностях и ценах предоставляется по запросу.
-
Franchise Group
Franchise Group – консалтинговая компания, предоставляющая полный спектр услуг в сфере франчайзинга.
- Web: https://franchisegroup.com.ua
- Посещаемость в месяц (согласно сервиса SimilarWeb): 5 552
- Стоимость размещения франшизы: информация о рекламных возможностях и ценах предоставляется по запросу.
Заключение
У всех способов продажи франшизы есть свои плюсы и минусы, поэтому рекламируя франшизу, стоит использовать все возможные способы, начиная конечно же с самых эффективных. Также не следует забывать, что иногда хорошим средством продвижения франшизы и повышения ее узнаваемости может стать медийная реклама. Наиболее эффективными являются статьи и интервью основателей франшиз, размещенные в специализированных медиа изданиях о предпринимательстве и инвестициях, читатели которых активно интересуются франчайзинговой тематикой.
В завершение стоит отметить, что наши специалисты разработали несколько пакетов услуг, которые прекрасно подойдут предпринимателям, желающим продать франшизу. Получить более подробную информацию о возможностях по продвижению и рекламе вашей франшизы на портале InVenture вы сможете, связавшись с нами по контактам, указанным на странице для рекламодателей.