Инвестируем в Украину: Philips (Нидерланды)

Инвестируем в Украину: Philips (Нидерланды)

×
2617 Philips

Инвестируем в Украину: Philips (Нидерланды)

  • Ирина Березовская, генеральный директор компании Philips Украина: "Честно вести бизнес в Украине можно, хотя и нелегко"

Досье об инвесторе

Royal Philips (NYSE: PHG, AEX: PHI) - международная компания, работающая в области «здоровья и благополучия» и цель которой - улучшение качества жизни людей путем внедрения значимых инноваций в сфере здравоохранения, потребительских товаров и световых решений. Компания занимает ведущие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения, а также электробритв и средств личной гигиены, приборов и средств для ухода за полостью рта.

Philips структурно состоит из трех подразделений: Philips Consumer Lifestyle (бытовая техника Philips), Philips Healthcare (ранее Philips Medical Systems) и Philips Lighting.

По состоянию на начало 2014 года Philips имела 111 производственных мощностей, 59 научно-исследовательских центров (R&D) в 26 странах, а продажи и услуги в около 100 странах. Компания ежегодно выделяет порядка 6-8% от объема продаж на НИОКР. За Philips закреплено более 54 000 патентных прав, 39 000 товарных знаков, 70 000 прав на промышленные образцы и 4 400 зарегестрированных доменных имен.

Дата основания компании: 1891 год

Представительство в Украине: https://www.philips.ua

Штаб-квартира: Нидерланды

Оборот (2016): 24,51 млрд.

Чистая прибыль (2016): €1,45 млрд.

Активы (2016): €32,30 млрд.

Количество сотрудников (2016): 114 188

Объкты слияния и поглощения (M&A): ADAC Laboratories, Agilent Healthcare Solutions Group, Amperex, ATL Ultrasound, EKCO, Lifeline Systems, Magnavox, Marconi Medical Systems, Mullard, Optiva, Preethi, Pye, Respironics, Inc., Sectra Mamea AB, Signetics, VISICU, Volcano, VLSI, Ximis, Westinghouse, Philco, Sylvania.

В июле 2017 года Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) провела опрос среди руководителей более 140 крупнейших иностранных и украинских компаний. Результаты исследования показали, что негативные настроения бизнесменов становятся гораздо слабее, а индекс инвестиционной привлекательности Украины впервые превысил докризисный уровень. В частности респонденты отметили положительные изменения по следующим показателям: открытость государственных данных, дерегуляция, ослабление валютного контроля, упрощение процедуры получения разрешительных документов на строительство и мораторий на проведение проверок предприятий.

В интервью, новоназначенный в 2016 году генеральный директор компании Philips Украина Ирина Березовская рассказала, как на практике ощущаются эти перемены, как удается бороться с теневым импортом, что привело к росту рынка малой бытовой техники и когда Philips откроет в Украине собственное производство.

– Как вы оцениваете ситуацию с инвестклиматом в Украине? Стало лучше или хуже здесь за последние годы? И почему?

– Действительно, и мы, и все бизнес-сообщество замечаем некоторый прогресс относительно инвестиционной привлекательности Украины. Индекс инвестиционной привлекательности впервые превысил значение 2010-2011 года. Однако он только вышел из отрицательной плоскости. То есть те оценки, которые ранее были негативными, стали нейтральными. Поэтому показатель 3,15 из 5-ти – хороший прогресс относительно предыдущих лет. Но это признак того, что есть куда расти, для того чтобы Украина была действительно инвестиционно привлекательной для компаний. Мы также высоко оцениваем эти положительные изменения и видим, что экономика оттолкнулась от дна и начала расти. Положительным фактором является и уменьшение регулирования на валютном рынке, а также прогресс по дерегуляции, который тоже улучшает инвестиционную привлекательность страны.

"Согласно оценкам экспертов, "серый" рынок составляет до 20% от объема продаж всей бытовой техники в Украине"

– А что стало лучше, с чем вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

– Мы замечаем существенный прогресс в дерегуляции. Одно из последних решений, которое облегчило ведение бизнеса для многих компаний – это отмена печатей. Также правительство активно работает над принятием европейских директив, лучших европейских законодательных норм и технических регламентов. Эффективным решением для поддержки прозрачности бизнеса стало обязательство продавцов выдавать фискальные чеки при продаже бытовой техники. Они позволяют потребителю получить гарантийный сервис и быть уверенным в качестве продукции, которую он покупает.

Ирина Березовская окончила факультет иностранных языков Львовского национального университета имени Ивана Франко (специализация - английский и немецкий языки) в 1999 году. В 2002 году получила степень MBA и второе высшее образование в области менеджмента в Львовском институте менеджмента. Свою карьеру в международных компаниях Ирина начала в 2003 году как менеджер по работе с клиентами в компании Procter & Gamble. В 2011 году Ирина Березовской был назначен менеджером по стратегии и планирования (для ухода за детьми) в Швейцарии. Последние два года Ирина занимала должность коммерческого директора по развитию бизнеса клиентов в Восточной Европе, где отвечала за различные товарные категории страны. В феврале 2016 года Ирина Березовская назначена генеральным директором Philips в Украине, вместо Карстена Фирка, который занимал эту должность ранее.

 
– Сталкиваетесь ли вы с проблемой нелегального импорта продукции на украинский рынок и вообще с проблемой нелегального или черного рынка?

– Согласно оценкам экспертов, "серый" рынок составляет до 20% от объема продаж всей бытовой техники в Украине. Поэтому производители так или иначе сталкиваются с таким явлением. Мы активно работаем в Европейской бизнес ассоциации для того, чтобы на законодательном уровне уменьшить возможности "серого" импорта. Сейчас ведется работа над законопроектом о закреплении принципа национального исчерпания прав, который ограничит возможности нечестных компаний относительно ввоза "серого" импорта в Украину.

– Недавно народные депутаты предложили снизить объем возможного получения по почте различных видов товаров до 150 евро на одного человека в месяц. Как вы оцениваете такую инициативу?

– Мы не является участником этой инициативы. И на самом деле считаем, что такая инициатива не поможет преодолеть проблему "серого" импорта в Украине. Эффективным инструментом на законодательном уровне может стать принцип национального исчерпания прав, который работает в Европейском Союзе. Таким образом станет невозможной контрабанда в крупных размерах.

– Имеет ли законодательное поле в Украине схожие черты с европейским, и насколько здесь это позволяет вести бизнес "по-белому"?

– Наша компания ведет бизнес с соблюдением всех норм законодательства, мы являемся успешными на рынке, мы растем. Поэтому вести бизнес честно можно, хотя это и нелегко. Мы видим, что Украина сейчас занимает 80 место в рейтинге легкости ведения бизнеса. Конечно, это заметный прогресс относительно 2012-2013 года. Но я надеюсь, что со временем мы будем хотя бы среди 50 первых стран. Конечно, вести бизнес в Украине труднее, чем в других центрально-европейских странах.

"Со временем, когда будет меняться инвестиционный климат, наша компания сможет вернуться к вопросу инвестирования в какое-то производство в Украине"

– Что бы вы хотели, чтобы в ближайшее время изменила Верховная Рада, Кабмин, чтобы вам было проще работать?

– Инвесторы положительно оценивают происходящие изменения. Однако отмечают несколько направлений дальнейших реформ, которые позволят Украине быть более привлекательной для инвестиций. Приоритетными направлениями, по мнению бизнес-сообщества, является борьба с коррупцией, верховенство права и ускорение судебной реформы, а также дальнейшая дерегуляция и упрощение всех процедур ведения бизнеса в Украине.

– Вы рассматриваете теоретическую возможность открывать какие-то производства в Украине?

– На самом деле компания постоянно оценивает инвестиционную привлекательность тех или иных стран относительно производства. Пока у нас нет таких планов. Я надеюсь, что со временем, когда будет меняться инвестиционный климат, облегчится ведение бизнеса, и при этом останутся положительные факторы, а именно то, что во многих случаях себестоимость изготовления продукции в Украине является очень конкурентной по сравнению с другими странами, компания сможет вернуться к вопросу инвестирования в какое-то производство в Украине.

– Если говорить о рынке малой бытовой техники, что на нем сейчас происходит?

– Рынок малой бытовой техники в 2017 году существенно вырастает по сравнению с предыдущим годом. Темпы роста и в штуках, и в гривнях являются двухзначными. Мы видим, что за первое полугодие объем рынка в штуках почти достиг объема 2015 года. В целом мы ожидаем, что нынешний результат превзойдет 2015 год по количеству проданных единиц. Такая положительная динамика обусловлена в первую очередь существенным улучшением потребительских настроений у украинцев, а также отложенным спросом из предыдущих кризисных лет, когда украинцы экономили. Поскольку бытовая техника не является предметом первой необходимости, потребители часто откладывали покупку на потом. Сейчас мы наблюдаем, что украинцы адаптировались к сегодняшним экономическим реалиям, рационализировали свои расходы и возвращаются к запланированных покупок. Также мы видим, что украинцы экономят по-своему: пытаются купить технику на долгие годы. То есть покупают качественный товар по разумной цене, а не самый дешевый. В первую очередь рост на рынке демонстрируют известные бренды, в том числе и Philips.

– Как долго все это продлится?

– Мы оптимистично смотрим в будущее. В этом и следующем году благодаря отложенному спросу рынок будет расти. Но есть еще один фактор, который может способствовать дальнейшему росту рынка. Это инновации. Глобальный рынок бытовой техники растет именно благодаря инновациям и «умным» решениям. Этот тренд приносят в Украину глобальные компании-производители, в том числе Philips. Скажем, есть инновационные продукты, которые помогают сделать ту же работу за гораздо более короткий отрезок времени, упростить или выполнить ее эффективно. И такие инновационные продукты растут значительно быстрее, чем сам рынок. К примеру, растет сегмент парогенераторов, которые позволяют гладить вдвое быстрее, чем обычный утюг. Сегмент аккумуляторных беспроводных пылесосов для быстрой уборки возрастает более, чем в два раза. То есть украинцы хотят инноваций, которые могут облегчить их жизнь и работу дома. Именно инновации и инвестиции компаний в их продвижение создают долгосрочный потенциал развития рынка на будущее.

Philips представляет Azurion - новое поколение платформы для Image Guided Therapy - интервенционных рентгеновских методов диагностики и лечения. Прибор позволяет легко и точно проводить медицинские исследования, получая детализированные ангиограммы, флюороскопии и другие исследования, которые применяются в малоинвазивной радиологии, кардиологии, а также для сосудистой и сердечной микрохирургии.

– Говорят, что официальные поставщики продают различные товары с очень большой маржой – 40-50%. Тогда как в интернете можно купить продукцию намного дешевле. То есть люди имеют возможность обходить эти большие наценки. Так ли это на самом деле? Есть ли в словах интернет-трейдеров доля правды или здесь что-то не так?

– Действительно, в интернете можно часто найти товар, который существенно дешевле, чем тот, что продается в других магазинах. Чаще всего этот товар ввезен в Украину по "серым" схемам, о которых мы говорили. Например, продукция может завозиться мелкими партиями, избегая налогообложения, с нее не платится пошлина. Соответственно, такой товар может быть дешевле официально импортируемого, с которого уплачены все налоги. Такое изделие часто не имеет соответствующего гарантийного и постгарантийного обслуживания, и в этом случае риски несет потребитель. Поэтому рынок должен быть цивилизованным. На украинском рынке бытовой техники представлены почти все крупные международные игроки, они активно инвестируют и борются за него, и не имеют возможности завышать цены, потому что это приведет к потере доли рынка и потере продаж. Конкуренция на рынке малой бытовой техники очень существенная и способствует тому, чтобы цены для потребителя были доступными.

Источник интервью: НВ

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×