Переключить на русский
Investment proposals
News
Analytics
invest find an investor

Robot for human. How Ukrainian company Branto creates the future today

The Branto's founders talked about how the smart home technology will change in the near future

In the beginning of this year Branto Company introduced a smart home device at the Consumer Electronics Show, which took place in the United States; a lot of the publications featured articles about the product. However, the new age device is not on the market yet. We decided to meet with the company founders Yosef Mets and Nick Bogun and learn the product’s story.

Branto is a smart home of the future, which intellect and hands are the remote presence robot. It is not just a device. It is a new lifestyle; and that is what we offer. It already can create an interactive environment for its owner, opening up new opportunities in the control of the appliances, monitoring the events at home, and providing the home security. Branto is unique because of giving the opportunity of visually teleportation and communications through 360͒ camera, microphones and speakers.

Yosef Mets: “The idea behind the project came after I bought a new house for myself. Then I thought for the first time about the smart home system for it. At that time such solutions were only beginning to appear among the technologically advanced and wealthy enthusiasts. As it turned out the full system would cost me over $50 thousands. And there I have decided that I would create my own smart home, which would be affordable for everyone.”

Yosef Mets, Branto's co-founder and CEO

“I tried to imagine what kind of solution would be included in it. A principle concept of device seemed relatively easy; for its creation all that was needed were signal retransmitters which commands would be understood by smart home devices and remote control. For the place of the remote control a person could use any smartphone. I thought of the realization details, which would easily be put together as a puzzle. Fortunately, the asked $50 000 by the integrator companies were falling out of this equation.”

“As a software projects manager, I quickly thought of how to create a realization of this solution. Through my partner from another startup I got introduced to Nick Bogun, who at that time was working at the ‘Walking Robot’ project that included parking automation. So I met with him to learn his opinion whether it was at all possible. Nick said: ‘there is nothing impossible’”

“After the conversation, for a few months I was thinking of different methods of realization and carefully studied solutions that were already on the market. The thought that I was on the right path was getting stronger and at some moment I realized that it was time for action. Nick and I met again and decided to start working.”

Nick Bogun: “November 2010 is considered to be the official birth date of Branto. We started with the feature set that would be controlled by a single hub. A developed prototype of the system was in a separate suited room; in it you could use a phone to open a lock, turn on/off lights, control AC, TV, and other appliances. The system worked and it was really cool. IT specialists embedded first set of commands in the system. When a person left the room and pressed ‘I left’ button, the lights and AC turned off, and the lock locked.”

Nick Bogun, Branto's co-founder and CTO

Yosef: “From the very beginning we decided for ourselves the key postulates to the design of the smart home that are still used. Nowadays, many smart home development companies think that the smart home hub is the end product. What is a smart home hub? The retransmitter for the wireless control of devices and nothing more. Branto’s concept is that the smart home should include the right user functional package (videocommunications, TV and media center control.)”

“First we put a camera inside the device. When trying the stationary camera, we realized that that wasn’t a solution. The user needed to have a chance to see everything with a 360 degree angle. We also put an IR blaster. With every new prototype the concept of Branto was becoming more obvious. Now it reminds more a house robot.”

“Testing and continued equipping of the room lasted about a year. During that time the team members included five people. All those engineers are all still working. The new engineers that came are still very inspired by the project to this day and they are the heart and soul of the Branto team.”

“Nowadays Branto team if consisted of professionals united by one mission. To unite the team around the mutual project turned out to be easy. It was harder to find hardware engineers, who could create the embedded electronics. However, when the guys found themselves in the working atmosphere with the product meant for the mass market, they were becoming involved and a part of the product and worked to their full potential.”

Branto team

“The main team was developing during a year. Even though we were not specifically looking for the engineers, most of them came to us with Nick. Those were colleagues from previous projects and very promising students. Correlation was very good. We were becoming known very fast even though no one really understood what smart home was.”

“After the last round of investments Branto team grew. At the start we formed a center where each person was responsible for the own work. We call this center a company’s ‘DNA’. That is exactly the foundation on which we are going to continue building our business. There people are devoted to the company and are concerned about its future.”

Nick: “Branto team includes engineers, many of whom gained the unique experience exactly here. They don’t feel limited and find unique solutions. These solutions I call creative courage. Engineers at Branto do not know the word ‘impossible’ or ‘this had been created before’. They do how they want to see it, and as the result we get something innovative.”

“The product’s development team is 20 people now, not counting outsourcers and interns. Team growth is sometimes organic; different specialists come to us with obvious interest, and we choose the ones who really need. However, team growth is doesn’t always mean effectiveness; mostly opposite. That is why we are trying to keep the original team to the moment the company comes to market.”

Branto's evolution

 “In the first prototype of Branto IRblaster was the key element, with which house appliances could be controlled. We also created the entire set of sensors controlled by ZigBee (wireless protocol between devices with low energy usage.) It was the first working release of Branto Smart Home. For a long time we were playing with this version and tested it on our visitors. Later came a realization that we want something more than just control of the peripheral of the house. We wanted to create a device that would truly capture a user and become a trend like iPhone but among smart homes. That is when it was decided to add rotating camera, create our motherboard and add speakers and microphone.”

“Work on the motherboard deserves a separate story. This move was inspired by Nest. We were constantly buying innovation in electronics, opened them up and carefully studied them. All in all we realized that if we wanted to become a serious company, than we had to have a unique product created with unique technologies. Of course it is possible to create a great product from the ready materials, but it would probably not become serial manufacturing product due to high production cost. We put effort on producing a motherboard from scratch in the original design.”

“Branto was constantly changing; on the inside and on the outside. At first it was small. Then the orb grew to the size of 101mm filled up with electronics. Now you can find a battery, GSM module, FullHD video camera (right now we in the process of integration).”

“The device is automated: it can be at any moment taken to a different room or outside. In the active mode with nonstop video camera working, the battery can last for four hours. In the sleeping mode or light usage – up to 12 hours. Branto is not ready yet to be working for a long time without a charger, for the capacities liion batteries does not last long. However, the future is for fully automated and energy selfsufficientdevices, and we are following the innovations in that field.”

“The success of any product depends on the knowledge of the consumer demands. We constantly test the product on ourselves, our relatives and random people. The gained insights show that it is important to continue development on the first concept opportunities. Already Branto reminds an android head. We want future models of Branto to able to communicate with people even on an elementary level”.

Yosef: “Of course in the first place it has to do with aesthetics and nature etalons. However, we were also developing a device that had to control IR devices, such as AC, TV and others. That is exactly why we had design a unique solution, which could turn on technology at any direction and distance in the house. The consumer should not have to think about where and how he should place the device. What form best describes it? Sphere.”

“First Branto’s appearance is tied with a few events; Kickstarter crowdfunding campaign, CES 2015 (Las Vegas), and annual Hardware Battlefield hosted by TechCrunch. For us the results of the Kickstarter campaign were more than useful. We were able to capture the attention to our campaign and our product. We are still receiving letters every day. They are interested in Branto, offer partnerships and ask where it could be bought. And all of this considering that the crowdfunding campaign was over five months ago.”

“The full amount is $850K. We as founders invested $200K. The first angel investments we acquired in June 2013 were $150K. The second round was $500K from a businessangel in October the same year. All the acquired funds went to the product’s development and preparation for entering the market.”

“Today we are starting work on acquiring the next investment round. We developed a few business models for company’s growth. Moreover, we are growing the interest to the product from the end consumers, with whom we talk through our website, conferences, and social media. More and more people become fans of Branto and share with us their thoughts and expectations. Even though many of them would like to buy the product right here right now, we are not striving to get it to them right away. It has to go through the full cycle of testing and satisfy the mentioned before functionality. We see our product not as a small gadget for geeks, but as a product for mass market.”

“At the moment we have a company in the states, a registered trademark and have a few patent applications. As well as our team, all of that is our starting capital.”

In the future we plan to open the management office is Israel, and bring the R&D to SouthWest Asia, closer to the production facilities.

“First of all the company is oriented on the western market. Our main focus is on the United States and Canada. However, the offers we receive from different distributers show us that there is also a high potential in the European and Asian markets. We are nicely surprised with the volume of attention from Japan, Malaysia, Singapore, China. We did not expect such high interest from those markets in still developing niche of smart home devices. Today we are learning the possibilities of entering them.”

“Retailers from the CIS countries also have what to offer Branto. Already we have potential partners in Ukraine, Russia, Belarus and Kazakhstan. Of course the market volume there is not as impressive as in the USA, yet we are not going decline the opportunity to operate in the known to us market.”

“The developed monetary model is pretty versatile. We do not tie our future growth to sales. Many of our developments and technologies went beyond Branto itself and can become separate projects”.

“We are looking to get a part in one of the most perspective electronics markets: Internet of Things (IoT), which world’s volume will be 1.7 trillion in 2019 according to IDC experts. Our segment on this market is smart home solutions niche. The sales volume for the hubs in USA and Canada could be up to 2.75 million this year, while connected devices, fully automated or working through hub, are up to 30 million units.”

“Many electronics producing companies, such as Apple, Google and Samsung, are working on their own smart home solutions. However, the big companies projects are often not effective and expensive. That is exactly why such companies are paying more attention to acquiring promising startups. In 2014 Samsung acquired SmartThings startup, and an affiliated Google company took over Nest, a thermostat developing company. The sum of the last deal was $3.2B. That acquisition was the largest one last year. Today there are many deals like that. No one really know what product is going to be successful. The ‘smart home’ market is opened to unlimited opportunities for all who works in that field; any one can become next Google or Apple.”

Nick: “Branto’s future is the home robot. We already are designing it as a selflearning device. Builtin camera and bidirectional microphones open up possibilities to sound and silhouette recognition. The way to control smart home today is through smartphone and touch pad, which is not the limit. In the future we would like to give people the opportunity to control smart home intuitively or without even touching the controls. Users should not be worrying about different trivia; they better focus more and creativity and themselves. The house has to help them with that, making people’s lives easier. That is one of our main ideas.”

Yosef: “Any event in our home of the future has to guess desires or the intentions of its inhabitants. For example, recognize owners, watch after their day rutine, serve them, and control other processes. The house can do the simplest things, but all of it especially for the person.”

“You can’t imagine a better house that people take care of. Today not many people can afford such service. Imagine that in each of our lives will appear a smart assistant, which would work unnoticeably, never slept or rested. There is the ideal of our Home of the Future.”

 

Interview was held by Mila Lerner / InVenture Investment Group

Галерея

  • _MG_8231

Related posts

Fill in the contact details to receive the monthly newsletter!
Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.

Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Робот для человека. Как украинская компания Branto создает будущее уже сегодня

Основатели компании Branto рассказали о том, как изменится технология умного дома в ближайшем будущем

В начале этого года компания Branto представила на Выставке потребительской электроники (CES) в США инновационное устройство умного дома. Основатели компании – Йосеф Мец и Николай Богун – рассказали InVenture историю создания устройства и свои планы на будущее.

Branto – это умный дом будущего, интеллектом и руками которого является робот удаленного присутствия. Это не просто девайс. Мы предлагаем новый стиль жизни. Уже сейчас устройство легко может создать интерактивное пространство для своего владельца, открыв новые возможности в управлении бытовой техникой, наблюдении за происходящими в доме событиями, обеспечении безопасности дома. Branto уникален благодаря возможности визуальной телепортации и коммуникации через 360° камеру, микрофоны и динамики.

Йосеф Мец: “Идея создания проекта возникла после приобретения мною нового жилья. Тогда я впервые задумался об установке системы умный дом. В то время подобные решения только начали появляться среди технологически продвинутых и обеспеченных энтузиастов. Выяснилось, что система «под ключ» обойдется мне примерно в 50 тысяч долларов. Вот тогда я впервые решил, что создам свой собственный умный дом, который будет доступен каждому”.

Йосеф Мец, со-учредитель и СЕО Branto

“Я попытался подсчитать, из чего же состоит стоимость такого решения. Принципиальная схема устройства казалась довольно простой. Для ее создания достаточно было иметь ретранслятор сигналов, команды которого понимали бы устройства умного дома, и дистанционный пульт управления. В качестве пульта можно было использовать любой мобильный телефон. Я продумал детали реализации, которые легко складывались в общий пазл. Радовало то, что из этой схемы выпадали запрошенные компаниями-интеграторами 50 тысяч долларов”.

“Как руководитель software-проектов, я быстро представил прикладную реализацию такого решения. Необходимо было спроектировать ретранслятор состоящий из hardware и software, с дистанционным управлением со смартфона. Через партнера в одном из стартапов я вышел на Николая Богуна, который в то время работал в проекте “Шагающий робот”. Я встретился с ним, чтобы узнать его мнение, возможно ли разработать такое решение. И Николай сказал: “Здесь нет ничего невозможного”.

“После этого разговора я несколько месяцев обдумывал различные варианты реализации, внимательно изучал существующие на рынке решения. Постепенно крепла мысль, что я иду в правильном направлении, и в какой-то момент я осознал, что пришло время начинать. Мы вновь встретились и решили приступить к работе”.

Николай Богун: “Официальной датой рождения Branto можно считать ноябрь 2010 года. Мы начали с освоения комплекта устройств, которые бы управлялись через единый хаб. Прототипом разработанной системы была оснащена отдельная комната. В ней с помощью телефона можно было открывать замок, включать/выключать свет, управлять кондиционером, телевизором и другими бытовыми устройствами. Система работала, и это была по-настоящему здорово. Программисты “зашили” в устройство базовый набор команд. Когда человек выходил из комнаты и нажимал кнопку “Я ушел” – тушился свет, выключался кондиционер и запирался дверной замок”.

Николай Богун, со-учредитель и СТО Branto

Йосеф: “С самого начала мы сформулировали для себя ряд ключевых постулатов к проектированию умного дома, которые соблюдаются и поныне. Сегодня многие компании-разработчики подобных решений сосредоточены на создании хаба, который и является в их представлении конечным продуктом. Что из себя сегодня представляет такой хаб? Ретранслятор для беспроводного управления устройствами, не более. Концепт Branto исходит из того, что для постепенного вовлечения и обучения пользованию умным домом устройство должно включать полезный потребительский функционал (видеокоммуникации, управление ТВ, медиацентр). А вот о том, что это еще и хаб можно даже не говорить.”

“Тестовые испытания и дооборудование комнаты продолжались около года. За это время у нас сформировался костяк команды из пяти человек. Весь тогдашний инженерный состав сохранился и поныне: пришедшие работать молодые ребята, уже теперь сильно поднаторевшие, продолжают гореть проектом до сих пор. Именно они и являются сердцем и душой команды Бранто”.

“Сегодня компания Branto это команда профессионалов, объединенных общей целью. Сплотить команду вокруг общего проекта оказалось легко. Тяжелее было найти опытных hardware-инженеров, которые могли бы создать электронную начинку. Но когда ребята попадали в атмосферу работы с продуктом для мирового рынка, они быстро втягивались, становились частью происходящего и начинали работать с полной самоотдачей”.

Команда Branto

“Мы ни дня целенаправленно не искали себе инженеров. Большинство из них перетекли в проект вслед за Николаем. Это были коллеги по предыдущим разработкам, несколько очень способных студентов. Корреляция была очень хорошей. Про нас быстро узнавали, хоть тогда никто толком и не понимал, что такое smart home”. “После привлечения последнего раунда инвестиций, команда Branto значительно выросла. На старте нами было сформировано ядро команды, в котором каждый человек отвечал за свое направление. Этот костяк мы условно называем “ДНК компании”. Именно это и является фундаментом на котором мы продолжим строить бизнес дальше. Эти люди преданы компании и сосредоточены на ее будущем.”

Николай: “В команде Branto работают инженеры, многие из которых свой уникальный опыт наработали именно здесь. Они не чувствуют ограничений и находят уникальные решения. Такие решения я называю творческой смелостью. Инженерам в Branto незнакомо понятие “невозможно” или “это уже давно придумано”. Они делают так, как хотят видеть, и в итоге получается нечто совершенно инновационное.

“Разработкой продукта сегодня занимается 20 человек, не считая аутсорсеров и стажеров. Расширение команды происходит иногда органически: различные специалисты приходят к нам с нескрываемым интересом, а мы уже отбираем тех, кто действительно нам нужен. Но увеличение команды не всегда означает рост эффективности, скорее наоборот. Поэтому до момента выхода компании на рынок мы стараемся сохранить существующий состав”.

Эволюция Branto

“Эволюция Branto проходила постепенно. В первом прототипе ключевым элементом устройства выступал ИК-бластер, с помощью которого можно было управлять бытовой техникой. Мы также создали целый комплект с сенсорами, управляемыми по ZigBee (протокол беспроводной связи между устройствами с низким энергопотреблением – прим.ред. ). Это был первый рабочий релиз умного дома Branto. Мы долго игрались с этим набором, пробовали его на всех наших визитерах. Позже пришло понимание, что мы хотим чегото большего, чем просто управление периферией в доме. Хотелось создать устройство, которое по-настоящему захватило бы пользователей и стало трендом, вроде iPhone, но среди умных домов. Именно тогда было решено добавить внутрь поворотную камеру, создать собственную материнскую плату, оснастить продукт динамиками и микрофонами”.

“Работа над материнской платой достойна отдельного повествования. На такой шаг нас вдохновил пример Nest. Мы постоянно покупали новинки электроники, разбирали их, внимательно изучали и учились. В конце концов, стало очевидно, что если мы хотим стать серьезной компанией, то у нас должен быть продукт, созданный на собственных уникальных технологиях. Конечно, можно спроектировать отличное изделие из готовых комплектующих-полуфабрикатов, но оно вряд ли пойдет в серийное производство из-за слишком высокой себестоимости. Мы направили усилия на разработку материнской платы с нуля, в оригинальном дизайне”.

“Branto постоянно видоизменялся. Как снаружи, так и внутри. Изначально он был небольшим. Потом вырос до шара размером 101 мм, под завязку напичканного электроникой. В него встроен аккумулятор, GSMмодуль, FullHD видеокамера (сейчас мы проходим процесс интеграции)”.

“Устройство автономно: его в любой момент можно перенести в другую комнату, или использовать за пределами вашего дома. В активном режиме, при непрерывной работе видеокамеры, аккумулятора хватает на четыре часа. В режиме ожидания, или при незначительной нагрузке – до 12 часов. Надолго отказаться от зарядного устройства Branto пока не готов, т.к. емкости литий-ионных аккумуляторов на длительное время работы не хватает. Но за полностью автономными и энергонезависимыми устройствами будущее, и мы, конечно же, следим за новыми разработками в этом направлении”.

“Успех любого потребительского продукта зависит от знания конечного пользователя. Мы постоянно тестируем продукт как на себе, своих близких, так и случайных людях. Полученные результаты показывают, что необходимо и дальше продолжать раскрывать заложенные в первоначальный концепт возможности. Уже сейчас Branto чем-то напоминает голову андроида. Хотелось бы, чтобы уже в следующих моделях Branto коммуницировал с людьми, пусть даже на элементарном уровне”.

Йосеф: “ Впервые Branto был представлен в США в связи с рядом событий: участием в краудфаундинговой кампании Kickstarter, выставке CES 2015 (ЛасВегас) и ежегодном конкурсе Hardware Battlefield, проводимом под эгидой известного издания Techcrunch. Для нас результаты участия на Кикстартере оказались более чем значительными. Мы сумели привлечь внимание к компании и продукту. Нам до сих пор ежедневно приходят письма. Branto интересуются, предлагают партнерство, спрашивают, где можно купить. И это при том, что краудфаундинговая кампания завершилась пять месяцев назад”.

“За всю историю проекта в его развитие было инвестировано $850 тыс. Мы, как основатели, вложили в Branto $200 тыс. Первые ангельские инвестиции (seed) в размере $150 тыс. мы привлекли в июне 2013 года, второй раунд объемами $500 тыс. был получен также от бизнес-ангела в октябре того же года. Все полученные инвестиционные средства были нацелены на разработку и подготовку продукта к выходу на рынок”.

“Сегодня мы начинаем работу по привлечению следующего раунда. Мы разработали несколько бизнес-моделей развития компании. Одновременно мы подогреваем интерес к продукту со стороны конечных пользователей, с которыми мы общаемся через официальный сайт, презентации на выставках, социальные сети. Все больше людей становятся поклонниками Branto и делятся с нами своими ожиданиями. Несмотря на то, что многие из них хотели бы купить продукт здесь и сейчас, мы пока не стремимся предоставить им товар в руки как можно быстрее. Он должен пройти весь цикл испытаний и удовлетворять заявленному ранее функционалу. Мы видим наше появление на рынке не в виде мелкосерийного гаджета для гиков, а как продукта массового потребления”.

“В настоящее время у нас есть компания в США, зарегистрирована торговая марка, оформлены несколько патентных заявок. Как и команда, все это является нашим стартовым капиталом”.

“В дальнейшие наши планы входит открытие офиса управляющей компании в Израиле, и вынесение R&D в Юго-Восточную Азию, поближе к производству”

“Прежде всего, мы ориентированы на западный рынок. Наш основной фокус – Соединенные Штаты и Канада. Однако предложения, поступающие от дистрибьюторов, говорят о том, что существует также большой потенциал в Европе и странах Азии. Мы приятно удивлены вниманием и объемами запросов из Японии, Малайзии, Сингапура, Китая. Рынок там, как оказалось, не меньше североамериканского. Сегодня мы внимательно изучаем и этот рынок в том числе”.

“Ритейлерам из стран СНГ также есть что предложить Branto. Уже сегодня мы имеем потенциальных партнеров в Украине, России, Беларуси, Казахстане. Конечно, объемы рынка здесь не столь впечатляющие как в США, но отказываться от работы в знакомом нам регионе мы не собираемся”.

“Созданная нами модель монетизации довольно многогранна. В частности, дальнейшее развитие компании мы связываем не только с продажами. Многие наши наработки и технологии вышли далеко за пределы самого Branto, и могут вылиться в самостоятельные проекты”.

“Мы претендуем на долю в одном из наиболее перспективных рынков электроники в ближайшей перспективе: Интернет вещей (IoT), мировой объем которого, по прогнозам экспертов IDC, достигнет $1,7 трлн. в 2019 году. Наш сегмент этого рынка – решения в нише умный дом. Объем продаж одних только хабов для управления умным домом США и Канады может составить 2,75 млн. устройств в этом году. В то время как продажи различных подключенных устройств, как полностью автономных, так и работающих через хаб, могут достичь 30 млн. единиц”.

“Над своими решениями для рынка умного дома уже активно работают ведущие компании-производители электроники, такие как Apple, Google, Samsung, другие. Однако проекты в крупных компаниях зачастую неэффективны и дорогостоящи. Именно поэтому, такие гиганты больше уделяют внимание приобретению многообещающих стартапов. В 2014 году Samsung приобрел стартап SmartThings, а дочерняя компания Google – поглотила производителя умных термостатов Nest. Сумма последней сделки составила $3,2 млрд. Это приобретение стало самым крупным в прошлом году. Таких сделок сегодня множество. Никто в действительности не знает, какой продукт станет успешным. Рынок “smart home” открывает практически равные и безграничные возможности для всех, кто работает в этом направлении.

Николай: “Будущее Branto в нашем понимании – это домашний робот. Мы уже проектируем его как самообучаемое устройство. Встроенная камера и разнонаправленные микрофоны открывают возможности для распознавания образов и звуков. Используемый сегодня способ управления умным домом – через смартфон или планшет, – далеко не предел мечтаний. В будущем мы бы хотели дать людям возможность интуитивно управлять умным домом или вообще не касаться его управления. Пользователи не должны заморачиваться всякими пустяками: пусть лучше сосредотачиваются на творчестве и самих себе. Дом должен быть незаметным и уметь подстраиваться под наши привычки. Это одна основных идей Branto”.

Йосеф: “Любое действие в нашем доме будущего должно предугадывать желания или намерения своих обитателей. Например, узнавать хозяев, следить за их режимом дня, обслуживать, управлять другими процессами. Дом может делать самые простые вещи, но все это будет именно для человека”.

“Лучше дома, о котором заботятся люди, трудно что-то представить. Но сегодня такой сервис мало кто может себе позволить. Только представьте себе, что в жизни каждого из нас появится умный помощник, который бы работал незаметно, никогда бы не спал и не отдыхал. Вот он идеал нашего Дома будущего”.

 

Интервью подготовила Мила Лернер / InVenture Investment Group

Обратный звонок
Спасибо! Мы с вами свяжемся.