Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Новости

Как украинский стартап может получить финансирование на Kickstarter

Как украинский стартап может получить финансирование на Kickstarter

×
2081 Венчурные инвестиции и стартапы

Как украинский стартап может получить финансирование на Kickstarter

  • Наиболее популярная краудфандинговая платформа мира, Kickstarter, выпустила более 18 тыс. проектов. Акселератор сумел собрать $32 млн. со всего мира, а 17 его проектов сумели привлечь по $1 млн. ...

Объяснений этому факту несколько. В первую очередь украинским стартпам необходим посредник для выхода на Kickstarter, поскольку платежи проходят только резидентам США. Далее – большинство продуктов украинских стартапов не подходят под критерии платформы. В-третьих, успех на Kickstarter зависит от маркетинга и продвижения товара, а это не самая сильная сторона украинских проектов.
Но 2013 год может принести существенные перемены. Управляющий партнер BVU Group Денис Довгополый отмечает, что как минимум 10 украинских стартапов будут подавать заявки на Kickstarter в поисках от $50 до $100 тыс. Есть несколько нюансов, при которых проектам стоит идти на платформу и на которые стоит обратить внимание при подготовке проекта.
Какие проекты имеют шансы пройти?
Kickstarter, в теории, примет любой ориентированный на потребителя проект, говорит Денис Довгополый. Основные требования платформы заключаются в конкретности цели проекта и возможности встроить его в одну из продуктовых категорий. Технические стартапы, например, включают в себя категории «Игры», «Технологии». Стоит помянуть, что сам проект Kickstarter к себе за деньгами обратиться не смог бы из-за жестких требований к техно-стартапам. Такие требования вызваны необходимостью иметь четкую дату выхода и не дорабатывать или апгрейдить проект. В проекте будут приветствовать разработку или интересные девайсы, вроде домашних 3D-принтеров.
Примером успешной команды может служить интернет-сервис MapKnitter. Сервис создает карту со снимками, сделанными камерами с воздушных шаров. В Google Earth уже можно увидеть эти снимки. К слову, проекты по созданию гаджетов должны иметь работающие прототипы.
Многие люди уверены, что на Kickstarter находят средства проекты в стиле приставки OUYA или часов Pebble, отмечает CEO Petcube Ярослав Ажнюк. Однако изначально платформа создавалась для проектов из сферы искусства – музыки, фильмов, дизайнерской одежды и мебели. Но больше всего денег собирают компьютерные игры и технологические проекты. Сам проект Petcube производит роботов для домашних животных и собирается в ближайшее время выходить на Kickstarter. Люди на Kickstarter действительно любят игры: в прошлом году белорусский проект "Легенды Эйзенвальда" собрали $83 тыс. вместо запланированных $50 тыс.
Kickstarter подходит проектам, которые нуждаются в относительно незначительных суммах инвестиций ($10-50 тыс.). Например, предприниматель из Винницы Сергей Хващук сумел привлечь для своего проекта EternalCase (чехлы для флешек) примерно $25 тыс., хотя изначально планировал получить $5 тыс.
Довгополый отмечает, что Kickstarter может не только привлекать инвестиции, но и позволяет проверить, насколько продукт интересен рынку. Чем выше уровень популярности на Kickstarter, тем выше будет уровень платежеспособного спроса, когда продукт выйдет на рынок. А это уже демонстрирует успех в области монетизации, что привлекает инвесторов.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ПОСРЕДНИК
В связи с требованиями Amazon Payments, на Kickstarter могут попасть только резиденты США. Потому украинским проектам для выхода на площадку понадобится американский посредник. Необходима фирма, которая будет собирать на свой счет пожертвования, платить налог в США и нести юридическую ответственность перед теми, кто дал необходимые средства, если проект потерпит поражение. Kickstarter – не просто платформа, где предприниматель может привлечь инвестиции, не давая ничего взамен, говорит Сергей Хващук. Люди присылают деньги, взамен они получают ваш продукт со скидкой. Все обязательства перед людьми ложатся на плечи посредника. Поэтому если проект провалится – то в суд будут подавать именно на него. Партнером Сергея стала компания, с которой он сотрудничал ранее.
Для поиска посредника вам необходим готовый прототип. Пока что в США нет компаний, которые бы предлагали свои услуги посредничества украинским стартапам, поскольку сама платформа Kickstarter вышла на Украину только в 2012 году. Украинским компаниям приходится искать посредников самим, через знакомых и родственников.
ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ И ВИДЕО
Перед подготовкой собственной презентации следует посмотреть, как подобные проекты представлялись на Kickstarter и сумели ли они собрать необходимую сумму. Именно здесь проект получит все либо ничего – иногда проекту не хватает всего десяти долларов для достижения цели в $50 тыс., и он вынужден уйти ни с чем.
Ярослав Ажнюк предупреждает, что, если ваш проект предусматривает некое физическое производство, то вам придется продемонстрировать чертежи и прототип. Для Petcube презентацию и оформление создавал один из трех партнеров проекта – Андрей Клен. Свое первое видео проект создал за несколько дней, однако создатели решили, что над ним нужно еще поработать, потому, в конечном итоге, Petcube покажет уже готовый к серийному производству продукт.
Пока невозможно однозначно оценить стоимость подготовки презентации. Это может быть съемка на мобильный телефон или полномасштабный студийный клип. Инвесторы Kickstarter привыкли к аматорским презентациям. Стоимость производства тоже может быть разной – от $10 тыс. до $300 тыс. за клип. Основные ресурсы – это увлеченность идеей и наличие времени, говорят в Petcube. Если у вашей классной идеи есть классная подача – то вы сильно сэкономите, отмечает Ажнюк.
Сергей Хващук отмечает, что стоимость зависит от вашей цели. Если вам хватит $50 тыс., то можно обойтись и аматорским видео, но для сбора $100 тыс. следует подготовить профессиональную презентацию. Самое главное в видео – это продемонстрировать товар лицом, его производство, видео должно быть динамичным и интересным. И не более 3-х минут.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ:
• Эмоциональная составляющая в проекте позволит привлечь больше людей. Поэтому более успешным являются развлекательные проекты.
• Если предприниматель уже выводил на Kickstarter успешный проект, то собрать средства на следующий он сможет гораздо быстрее.
• Нужно тщательно продумать свой PR и промо-кампанию вне Kickstarter. Это позволит привлечь на платформу тех, кому проект нравится вне Kickstarter ‘а.
• Перед созданием собственной презентации следует проанализировать опыт похожих проектов, их презентации и неудачи.
• Не стоит тратить большие суммы на подготовку презентации, если вам не нужна большая сумма. Стоит также учесть, что автор проекта должен быть ан видео. Ролик должен быть на английском языке, коротким и живым, включающим демонстрацию работающего прототипа продукта.
• Посредника в США лучше подыскивать, уже имея готовый прототип продукта.
• Если с первого раза у вас не получилось привлечь необходимую сумму, можно попробовать снова.

Комментарии

comments powered by Disqus
Вверх

Задать вопрос

×