Производитель спортивных товаров Nike сохраняет за собой лидерство среди брендов одежды в мире с 2015 года, когда вышел первый отчет по этой категории товаров компании Brand Finance.
За год стоимость бренда Nike снизилась на 5,6% и теперь оценивается в $31,3 млрд.
Следом за ним в рейтинге идет французский бренд Louis Vuitton, стоимость которого выросла сразу на 12,2% и составляет $26,29 млрд.
На третьей строчке оказался другой люксовый бренд из Франции – Chanel, продемонстрировавший уверенный рост в 27%, до $19,39 млрд, и потеснил в списке Gucci.
Brand Finance особо отметили бренд пуховой одежды Bosideng из Китая, который смог выйти на европейский рынок и хорошо себя зарекомендовать. Сейчас этот бренд с оценкой в $1,9 млрд находится на 47 месте рейтинга, но он имеет, по мнению экспертов, большой потенциал.
Самый динамичный бренд принадлежит французскому зданию моды Celine: за год его стоимость выросла на 51%, до $2,9 млрд. Авторы отчета связывают такой существенный рост с деятельностью креативного директора Эди Слимана, пришедшего в компанию в 2018 году после 16 лет работы в Christian Dior и Yves Saint Laurent.
Составители рейтинга также отмечают сложности, с которыми столкнулись многие крупнейшие бренды класса "люкс", в том числе по причине роста популярности спортивной одежды.