DCT Gdansk построит один из крупнейших контейнерных терминалов в Европе за €470 млн

DCT Gdansk построит один из крупнейших контейнерных терминалов в Европе за €470 млн

Оператор контейнерных терминалов в порту Гданьск (Польша) DCT Gdansk подписал контракт на строительство третьего глубоководного контейнерного терминала Baltic Hub 3

Сообщается, что тендер на строительство Baltic Hub 3 выиграл консорциум в составе Budimex SA (Польша) и Dredging International NV (дочерняя компания DEME, Бельгия). Проект предусматривает инвестицию в размере 2 млрд злотых (около €470 млн).

Планируется строительство причальной стенки длиной 717 м с глубиной 17,5 м и тыловой площадки площадью 36,5 га, а также покупку семи новых причальных перегрузчиков, способных обрабатывать крупнейшие из существующих контейнеровозов, и 20 полуавтоматических рельсовых козловых кранов из дистанции.

«Запуск работ по новому терминалу Baltic Hub 3 ознаменует начало новой эры обработки контейнеров в Балтийском регионе. Этот новаторский путь начался в DCT Gdańsk 15 лет назад, и мы гордимся нашими достижениями на сегодняшний день и благодарны нашим клиентам, сотрудникам и всем другим заинтересованным сторонам за доверие и лояльность, которые они проявили к нам. Baltic Hub 3 — это естественный шаг на пути к тому, чтобы действительно стать Балтийским хабом», — отметил Чарльз Бейкер, CEO of DCT Gdańsk

DCT Gdansk построит один из крупнейших контейнерных терминалов в Европе за €470 млн

Начало работ запланировано на сентябрь 2022 года, по завершении курортного сезона. В эксплуатацию новый терминал может быть запущен до середины 2024 года, а полное завершение проекта предполагается во втором квартале 2025 года.

На первом этапе новый терминал позволит увеличить пропускную способность DCT Gdansk на 1,7 млн. TEU, до 4,5 млн. TEU в год.

Реализация проекта должна сделать Гданьск одним из крупнейших контейнерных портов Европы по пропускной способности.

Справочно: Глубоководный контейнерный терминал Гданьска (‎Deepwater Container Terminal Gdansk/DCT) является крупнейшим и быстрорастущим контейнерным терминалом в Польше и единственным глубоководным терминалом на побережье Балтийского моря, способным принимать крупные океанские контейнеровозы из Дальнего Востока класса Е (15,5 тыс. TEU). Глубина подходных каналов составляет 17 метров, а глубина у причала терминала - до 16,5 метров. В настоящее время DCT Gdansk обрабатывает около четверти морского контейнерного грузопотока Польши.

Порт Гданьск является крупнейшим перевалочным центром на польском побережье и южной части Балтики. Кроме обработки наливных и насыпных грузов (нефть, уголь, металлические руды) порт предлагает несколько линейных сообщений с балтийскими и западноевропейскими портами (паромные, контейнерные и Ro-Ro сервисы).

Читайте также