ФГВФЛ продал права требования по кредиту крупного завода АО "Электромашина" в Харькове за 6,13 млн грн

ФГВФЛ продал права требования по кредиту крупного завода АО "Электромашина" в Харькове за 6,13 млн грн

Фонд гарантирования вкладов провел аукцион по продаже прав требования по кредитным договорам Мегабанка. В залоге кредита – недвижимость крупного завода АО «Электромашина» в Харькове

Цена продажи прав требования по кредитным договорам Мегабанка на аукционе составила 6,13 млн. грн. при стартовой цене 55,71 млн. грн.

По оценкам экспертов, довоенная оценочная стоимость предприятия составляла около $8-9 млн.

Новый владелец получил в качестве залога помещение предприятия, общей площадью 59,7 тыс. кв.м. по улице Озерянской 106 в г. Харьков. Также к ним добавились 20 млн. акций предприятия АО "Электромашина".

Ценность этого актива также усматривается в земельном участке, расположенном в центральной части Харькова и составляет 11,3 га.

Единственным участником и победителем аукциона стало ООО "ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ "ТРАСТ ФИНАНС". По данным Youcontrol, фирма основана 7 лет назад в г. Киеве. Владельцем является житель Киева, Большой Сергей Станиславович.

16 сентября 2010 года АО «Электромашина» получило кредит от Мегабанка на сумму $4,77 млн. Далее в 2015 году владельцы АО «Электромашина» пролонгировали кредитную линию до июня 2022 года, когда над банком был установлен контроль Фонда гарантирования вкладов. В настоящее время остаток долга Электромашины составляет 48,45 млн. грн. Количество дней просрочки оплаты долга составило 275 дней.

В настоящее время предприятие находится в состоянии банкротства. 18 июля 2023 г. этот процесс начал Хозяйственный суд Харькова. Кроме Мегабанка долги перед другими предприятия достигают миллионов гривен.

АО "Электромашина" является открытым акционерным обществом, созданным в 1996 году на базе основанного в 1868 году предприятия. Это было одно из ведущих машиностроительных предприятий Украины с многолетней историей, специализировавшееся на производстве электродвигателей для различных отраслей, а именно на производстве электрических машин постоянного тока, краново-металлургических электродвигателей, электродвигателей для железнодорожного транспорта, для рудничных, тяговых, контактных и контактных рудничной аппаратуры; с 2016 – освоено производство электродвигателей переменного тока.

Производство имеет замкнутый цикл от сырья до конечного продукта. В структуре кроме основного производства есть собственный инструментальный цех, служба энергообеспечения, транспортный цех, ремонтные службы. До войны трудовой коллектив предприятия составлял около 450 человек.

Читайте также