Согласно новому отчету Rhodium Group и Института китаеведения Меркатора в Германии, в 2023 году китайские компании инвестировали €6,8 млрд в 27 стран Европейского Союза и Великобританию. Это был самый низкий показатель с 2010 года. Почти 70% новых денег ушло в области, связанные с электромобилями, такие как аккумуляторы.
Замедление происходит на фоне развития китайского бизнеса в других странах мира, при этом общий объем исходящих инвестиций является самым высоким с 2016 года. Это подчеркивает все более сложные отношения между Европой и Китаем. Ситуация будет ухудшаться, поскольку ЕС готовится ввести пошлины на китайский экспорт электромобилей, и этот шаг может побудить Пекин принять ответные меры.
В прошлом году Венгрия получила €3 млрд новых китайских инвестиций, 44% от общей суммы которых пошли в Европу. Крупнейшими компонентами являются завод по производству аккумуляторов стоимостью €8 млрд компании Contemporary Amperex Technology Co. и катодный завод Zhejiang Huayou Cobalt Co., о котором было объявлено в июне прошлого года.
В отчете Rhodium также отмечается несколько новых проектов по производству аккумуляторов, реализованных китайскими инвесторами по всему континенту, что позволяет предположить, что внимание к Венгрии и отраслям, связанным с электромобилями, будет продолжаться.
После запуска эти проекты позволят китайским фирмам избежать пошлин, производя продукцию в Европе, а также снизить затраты, будучи ближе к поставщикам и клиентам и сократив расходы на доставку.