Самым резонансным событием в мировой политике в 2016-м стала победа Дональда Трампа на президентских выборах в США. По мнению аналитиков, Трампу помогла digital-реклама, на которую кандидат от республиканцев потратил в три раза больше денег, чем его главный оппонент Хиллари Клинтон. А также работа с Big Data в социальных сетях, например, таргетированная реклама или отдельные сообщения для каждой из групп электората.
Эксперты из Ericsson ConsumerLab именно работу с социальными сетями называют одним из ключевых трендов на следующий год. Какие же еще 10 тем будут волновать инвесторов в 2017 году?
Интернет вещей
На днях компания Apple запустила в продажу беспроводные наушники AirPods. Сами по себе они могут только воспроизводить музыку, а для выполнения любой дополнительной задачи необходимо вызывать голосового ассистента Siri. Эксперты сразу решили, что компания взялась строить новый вид экосистемы, в которой, в итоге, даже не будет смартфона. Ведь наушники можно не снимать и прямо через них осуществлять управление большим количеством вещей вокруг себя.
В свою очередь Samsung Electronics выделяет $1,2 млрд. на ближайшие четыре года для инвестиций в разработки в сфере интернета вещей. 50% этих инвестиций будут направлены на собственные исследования в данной области, а вторые 50% средств пойдут на инвестирование в покупку других компаний.
60% респондентов уверены, что современные гаджеты из мира интернета вещей помогут им более оперативно и продуктивно взаимодействовать с физическим миром вокруг них. Сегодня таким центром уже стал смартфон: с его помощью можно управлять автомобилем, дроном, освещением в доме и сотнями других процессов.
Действительно, в последнее время технологический мир перевозбужден интересными возможностями на рынке Интернет вещей (Internet of Things, IoT), но обычные люди еще не готовы к новым технологиям.
Украинцы, в свою очередь, также не отстают от мировых тенденций и разрабатывают свои «умные» устройства. Так в 2016 году состоялось одно из крупнейших в Украине отраслевых мероприятий Lviv IT Arena 2016, на котором были представлены «гаждеты», над которыми сейчас работают наши соотечественники. Некоторые из украинских проектов презентовали свои технологии на Международной выставке потребительской электроники CES 2017.
Беспилотные автомобили
Целый ряд автомобильных компаний готовит к запуску беспилотные авто. У Tesla Motors есть система автопилота, Google представила свою совместную разработку с Ford-Chrysler, Uber тестирует собственные системы автопилота, а Amazon и Mercedes-Benz собираются выходить на рынок грузовых перевозок. Производитель автомобилей Toyota также планирует значительные вливание на сумму $1 млрд в разработку беспилотных автомобилей.
Жители городов, особенно крупных, к такому будущему готовы: каждый четвертый заявляет, что почувствует себя увереннее, когда по дорогам будут ездить машины с автопилотом. В основном это касается городов со сложным трафиком, ведь часто причиной пробок является именно поведение водителей, которые, нарушая правила, пытаются обогнать друг друга. К тому же, беспилотные авто помогут снизить и количество автомобилей на дорогах.
Новые гаджеты для создания дополненной реальности
Сегодня дополненную реальность могут давать только специальные очки вроде Hololens от Microsoft или Vive от HTC. Но технологии развиваются: создавать новый виртуальный мир вокруг человека могут уже и перчатки, и даже ботинки. Пока что эти разработки используются преимущественно в компьютерных играх. Однако в ближайшие несколько лет все может резко измениться, и технологии будут использоваться в медицине, образовании и других сферах.
При этом, технологические корпорации все больше внимания уделяют акселерации новых проектов в этой сфере. Так, например, HTC через свой инвестиционный фонд предоставляет $100 млн. на развитие стартапов с перспективными VR-проектами. Инвестиции в один стартап (взамен некоей «небольшой доли в проекте) варьируются от $50 тыс. до $200тыс. На ряду с этим, проходят и знаковые сделки по поглощению перспективных проектов. Так, в 2016 году Google поглотила стартап в сфере виртуальной и дополненной реальности Eyefluence.
Новые болезни
Первые пользователи технологий виртуальной и дополненной реальности отмечают: дольше 20-30 минут играть в шлеме трудно, тебя попросту укачивает. В ближайшее время на новый уровень эта проблема выйдет и в авто: когда мы пересядем в беспилотные автомобили и перестанем сосредотачивать внимание на дороге, а начнем читать, листать соцсети и смотреть фильмы. Уже сегодня 30% опрошенных плохо чувствуют себя во время поездки на обычном авто, в будущем ситуация лишь усугубится. Это новый вызов для ученых: адаптировать технологии к человеческому восприятию.
Безопасность мобильных устройств
Сегодня в смартфоне есть не только развлекательные, но и полезные приложения, позволяющие сделать жизнь безопаснее: карты, навигационные технологии, быстрый набор важных номеров и другие. Каждый третий уверен: до 2020 года человек будет носить с собой как минимум пять смарт-устройств – часы, кольца, браслеты, наушники, умную одежду. Они будут делать жизнь приятнее, легче и безопаснее. Но в них также будут храниться все персональные данные их владельцев. Что с этим делать, если, например, гаджет потеряется? Пока что люди готовы идти на риск и довериться технологиям, вместо того чтобы попросту их избегать.
Социальные группы
Одной из центральных идей социальных сетей была глобализация: каждый мог вести диалог с человеком из другого уголка мира. Но, как показала практика, у идеи обнаружилась обратная сторона: люди начали объединяться в небольшие группы по интересам. Эксперты считают, что тут таится большая опасность: часто такие группы могут быть настолько закрытыми, что донести до них информацию не сможет никто, кроме лидера.
Персональная дополненная реальность
Летом 2016 года игра Pokemon Go произвела фурор: десятки миллионов загрузок, миллиарды прибыли (игра про покемонов смогла принести Nintendo $4 млрд. капитализации за сутки), восторженные отзывы фанатов. Спустя несколько месяцев шум вокруг Pokemon Go утих, но игроки рынка уже сделали выводы: дополненная реальность пользователям нравится.
Как уверяют эксперты, сегодня люди готовы к кардинально новому уровню дополненной реальности. Например, едва ли не каждый второй готов носить очки, которые будут скрывать недостатки мира вокруг него: не будет виден мусор, разрисованные стены, плохо оформленные витрины. Люди хотят видеть мир таким, каким его себе представляют. И это вызов для разработчиков.
Безопасность личных данных
В декабре 2016 года стало известно, что еще в 2013-м у Yahoo! украли личные данные 1 млрд пользователей. Позже базу продали за $300 000. Хакеры постоянно воруют личные данные людей, деньги с их банковских счетов, частную информацию. Проблема встала особенно остро во время президентских выборов в Штатах: хакеров из России и Китая едва ли не все обвиняют в проигрыше Хиллари Клинтон. Впрочем, всеобщая паника может быть на руку государственным структурам: порядка 45% людей считают, что именно государство должно заботиться об их безопасности, и ради этого готовы сами открывать доступ к своим данным.
Из знаковых событий в области слияний и поголощений в сфере информационной безопасности в 2016 году следует выделить поглощение ведущим мировым разработчиком компьютерных программ для обеспечения безопасности данных Symantec Corp. поставщика решений для сферы информационной безопасности LifeLock Inc за $2,3 млрд. Американская компания IBM такжк купила разработчика решений в области информационной безопасности, компанию Resilient Systems.
Тотальная технологизация
Простой пример: если Google знает, что к 9.00 вам на работу, он может спрогнозировать оптимальный путь в офис для нескольких сценариев. Вы готовы выходить в 7.30, а на улице хорошая погода? Тогда можно прогуляться. Выходите в 8.00? Лучше выбрать автобус, который будет на остановке через 6 минут. Уже 8.20, а вы все еще завтракаете? Самое время вызвать такси.
До 70% респондентов готовы делиться с IТ-компаниями персональными данными, чтобы получать подобную помощь. Более того, половина опрошенных и вовсе считает, что Google и Facebook знают о них больше, чем кто-либо еще.
В будущем это может обернуться проблемой для малого бизнеса. Если мы начнем абсолютно все покупать в Amazon, а доставку за 15 минут будут совершать дроны, необходимость сходить в магазинчик за углом попросту отпадет.
Источник: Forbes, InVenture